Вейпы. Желаемое и действительное.

Число вейперов постепенно растет. Каждый находит в использовании вейпов что-то привлекательное для себя, будь то красиво выдыхаемый пар или приятный запах и большой ассортимент вкусов девайса.

Сегодня курить электронные средства доставки никотина запретили на многих объектах: детских, образовательных и медицинских организациях, на спортивных объектах, во всех видах общественного транспорта, в лифтах и подъездах многоквартирных домов, на детских площадках, а также на пляжах, нарушителям могут выписать штраф от 500 до 1, 5 тыс. рублей.

**Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устанавливает однозначный запрет на курение «вейпов» на территории школ в пп. 1 части 1 статьи 12. 

Однако  общее число курильщиков в мире продолжает удерживаться на отметке более чем в 5 миллиардов (число парильщиков достигло 55 миллионов).

Современное общество постулирует свободу выбора как одну из высших ценностей человека, в то время как табачные компании используют ее для манипуляции сознанием молодежи. Они предлагают выбрать, что курить, но никогда не предлагают отказываться от потребления никотина.

Интерактивная беседа.

Рекомендованы группы не более 30 учащихся одного возраста (возможны колебания, но не более 1 года)

Учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений

  • Зал или кабинет вместимостью до 50 человек.
  • Стулья — расставленные полукругом, лицом к спикеру.
  • Мультимедийное оборудование для показа ролика и презентации (со звуком).
  • Сувениры для активных учеников. (например Памятки ЗОЖ)
  • Инспектор по делам несовершеннолетних.
  • Медицинский работник (нарколог, педиатр) или педагог (учитель биологии).
  • Модератор (для фото\видео съемки, коррекция направления беседы).
*Курят в окружении
школьников 81.5%
*Из них:
курят друзья 57.7%
курят родители 23.8%

Задачи проекта

  • изучить отношение учащихся к электронным средствам доставки никотина;
  • предоставить детям объективную информацию о последствиях курения электронных сигарет;
  • способствовать формированию представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека: (здоровье, учёбу, работу, личную жизнь и т.п.).

Подготовка к реализации включает в себя:

  • Согласование проведения мероприятия; 
  • Оценка наличия места проведения и работоспособности мультимедийного оборудования;
  • Приглашение соисполнителей проекта / подготовка к мероприятию специалиста из внутреннего резерва организации;
  • За день до встречи — рассылка приглашения на мероприятие с указанием времени, места и тематики встречи, для подготовки слушателей к формату встречи.

Рекомендуется в приглашении отправить форму анкетирования, для анализа и формирования вопросов для проведения встречи.

Встреча состоит из просмотра ролика и интерактивной беседы (вопрос-ответ).

Задача встречи закрепить полученную при просмотре ролика информацию, усилить мотивацию на безопасное поведение и обратить особое внимание на скрытую опасность вейпинга.

С помощью формата вопрос-ответ дать учащимся всю необходимую информацию о вейпах и их влиянии на организм (ссылка на вопросы в дополнительных материалах «Что такое вейпы. Информация от специалиста»).

Рекомендуем во время встречи  осуществлять фото и\или видео съемку, для формирования обратной связи.

Медицинские специалисты о вейпах

Проиграть видео

рекомендован к просмотру на встрече «Вейпы. Желаемое и действительное»

(отправляется по запросу)

На следующий день после встречи, участникам отправляется письмо с дополнительными материалами, для самостоятельного изучение. Это дает участникам понимание важности встречи, а так же столь длительное время нахождения «в теме» лучше сохраняет полученную информацию.

Так же при правильной реализации всех мероприятий можно получить волну обратной связи, которая поможет оценить эффективность проведенной встречи.

После реализации Проекта предполагается, что подростки узнают, что электронные сигареты еще вреднее чем обычные, так как до конца не изучены, и как они влияют на здоровье; подростки определят для себя, стоит ли их употреблять вообще.

 

Опыт проведения

* согласно выборочному исследованию 7-11 классов ЦОЗиМП

** «Об административной ответственности за курение табака»